Как найти новую перспективную нишу для бизнеса. Коммерческий директор №7 2012

Как найти новую перспективную нишу для бизнеса.

 

Благодаря уникальному нишевому подходу фирмы с небольшой долей рынка могут получать высокую прибыль, поскольку рентабельность здесь выше, чем обычно. А компании, которые уже занимают большую долю на рынке, обращаясь к незанятым нишам, укрепляют позиции и получают дополнительную прибыль. Как же вовремя заметить, оценить и освоить пустующую нишу?

 

Когда необходимы новые ниши

Но не стоит ожидать, что каждый новый проект сразу будет приносить ощутимый доход, но освоение новой ниши может в значительной мере поддержать основной бизнес в тяжелые времена или позволит найти новые рынки сбыта. А для того чтобы использовать свои ресурсы по максимуму и чувствовать себя уверенно на рынке, сегодня необходимо быть максимально мобильным, использовать все ключевые компетенции на непрофильных рынках, находить новое применение старой продукции, использовать нетипичные для своего профиля схемы продаж.


Принимаем решение о стратегическом развитии

Прежде чем принять стратегическое решение о поиске новых ниш необходимо определить факторы, по которым предприятию необходимы изменения. И основным из них, безусловно, является снижение продаж и сокращение числа клиентов. Причин этому может быть несколько. Есть те, на которые вы не можете повлиять – это в частности рост благосостояния населения и, как следствие, изменение покупательского поведения. И те, на которые вы можете повлиять – уровень цен на оказываемые услуги, уровень клиентского сопровождения, рекламная политика компании и т.д.  Для формирования работающей и эффективной стратегии развития компании необходимо провести системные мероприятия, которые помогут решить – искать новые ниши или реанимировать отношения с существующими клиентами


Процесс формирования стратегии развития                                                              

1.        Произвести аудит продаж и системы по работе с клиентами в динамике не менее чем за два года.  Это позволит определить тренды заказываемых сервисов, влияние цен на них, а также, определить работающие и эффективные рекламоносители по статистике обращений, количество и причины отказов от услуги, статистику предпосылок и заказов, а также повторных обращений клиентов.

2.        Осуществить путем телефонного опроса и методом тайного покупателя анализ конкурентов на локальном рынке по параметрам: каналы коммуникаций, уровень цен, ассортимент услуг, алгоритмы работы с клиентами.

3.        Провести анкетирование клиентов на предмет удовлетворенности от работы с компанией, для этого в анкете достаточно указать всего лишь один вопрос: «Удовлетворены ли Вы работой с нами?» с просьбой указать причину. Вы получите значительное количество объективной информации о работе компании с клиентами.

4.        Определить цели, которые Вы ставите перед компанией, оценить имеющиеся и перспективные ресурсы, а также собственную готовность к изменениям.

5.        На основе информации выбрать стратегическую альтернативу, разработать план развития, продаж, маркетинга и продвижения.