Малому и среднему бизнесу

Как гласит статистика, 9 из 10 вновь создаваемых предприятий не существуют и года. Владельцы оставшихся ежедневно решают проблемы выживания собственного бизнеса.

Мой опыт работы позволил выявить наиболее распространённые ситуации, мешающие росту прибыли и повышению эффективности предприятий.

1. Собственник все делает сам

На подавляющем большинстве предприятий собственник бизнеса всем занимается сам – он и производственник, и продавец и руководитель отдела кадров и рекламы. Почти всегда в такой ситуации нет места маркетингу, финансовому планированию и стратегическому развитию.

2. Отсутствие измерений работы

Эффективность работы оценивается по показателям объем продаж и прибыль, очень редко анализируются KPI, приводящие к продажам и прибыли – конверсия, средний чек, средняя продажа на клиента, средняя продажа по каналу коммуникации, доходность по товарным категориям, SKU (ассортиментные позиции)

3. Низкое внимание маркетингу

Очень часто маркетинг не существует в такой компании вообще («зачем мне он нужен, я сам знаю, что хочет мой клиент») либо является минимальной функцией (делается только анализ конкурентов, как правило – цен). В такой ситуации  идет полное игнорирование запросов и нужд клиента, изменений рынка, появления на рынке новых игроков, использования участниками рынка новых технологий в рекламе и работы с клиентами и т.д.

4. Низкий уровень финансового планирования

В большинстве случаев, финансовое планирование ограничивается управленческим учетом, ведется баланс по системе постфактум – те уже произведенных платежей и поступлений. Функция планирования финансовых потоков в системном виде отсутствует. Если планирование и осуществляется то только на основании истории предыдущих периодов, без учета прогноза развития рынка. Между тем, даже ошибка в 10% при финансовом планировании способна привести к кассовым разрывам, потери ликвидности и снижению общей финансовой устойчивости бизнеса.

5. Персонал

Имеют место ситуации, когда персонал «универсален» - менеджер может и курьером работать, а  секретарь менеджером.

В таких компаниях существуют «нужные сотрудники» (как правило, родственники либо знакомые собственника бизнеса, либо сотрудники, работающие с момента основания компании)  и с каждым днем зависимость бизнеса от них увеличивается. С уходом из компании такого человека может пострадать целое направление бизнеса (например, если директор по продажам захочет открыть собственный бизнес).

Также здесь имеет место быть полное отсутствие стандартизации и регламентации бизнес-процессов. Именно этот фактор отличает устойчивых лидеров рынка от просто бизнесменов. Простой пример – большинство могут сделать гамбургер лучше чем в Макдональдс, но много ли кто сможет построить подобную систему управления бизнесом?

6. Стратегия

В компании отсутствуют предпосылки стратегического планирования и анализа. Собственник либо не видит необходимости в этом («это нужно только для крупных компаний, у меня малый бизнес»), либо просто нет информации для грамотного планирования. Именно ошибки в стратегии часто приводят к негативным ситуациям в бизнесе.

7. Недостаток знаний

Отсутствие приведенных выше функций очень часто вызвано не только нежеланием, но и отсутствием знаний у Собственников бизнеса. Обучение, в минимальном формате самостоятельное либо в формате коучинга является оптимальным вариантом для закрытия брешей в знаниях по управлению бизнесом.

8. Планирование

Часто гениальные бизнес-идеи, способные сформировать рынок и принести своим авторам миллионы, вязнут в обыкновенной рутинной тякучке. Способность расставлять приоритеты, владеть основами тайм-менеджмента и личной эффективности – ключевой залог успеха владельцев бизнеса.

 

Предлагаю комплекс услуг по повышению эффективности и росту прибыли Вашего бизнеса, специально подготовленный для предприятий малого и среднего бизнеса.


Я подготовил три базовых варианта роста прибыли и повышения эффективности для предприятий малого и среднего бизнеса.

Отличие форматов в моей вовлеченности в бизнес Заказчика, роли в проекте и объеме аналитической работы.


Пакет «Минимум» - минимальный формат по независимой оценке текущего положения дел и оперативному повышению эффективности:

• Аудит текущей деятельности (развитие, продажи, маркетинг)
• Определение приоритетных и эффективных направлений бизнеса (системный анализ бизнеса SWOT, PEST-анализ)
• Формирование системы показателей эффективности бизнеса
• Оптимизация бизнес-процессов
• Разработка организационной структуры предприятия


Пакет «Базовый» - в дополнение формируется долгосрочный план развития, программа работ по повышению эффективности структуры бизнеса и управления:
Дополнительно к пакету «Минимум»:

• Разработка стратегии развития
• Разработка бизнес-плана
• Пакет работ по  повышению эффективности системы управления


Пакет «Оптимум» - оптимальный вариант повышения эффективности бизнеса и создания стратегического устойчивого конкурентного преимущества.
Дополнительно к пакету «Базовый»:

• Проведение маркетингового исследования
• Разработка плана маркетинга
• Формирование базовой системы по работе с клиентами (CRM)
• Формирование системы управленческой отчетности и бюджетирования на базе программных продуктов MS Office

 


Мой опыт в области развития и управления бизнесом предприятий масштабов: малого, среднего бизнеса с развитой региональной сетью: FMCG, B2C, B2B - свыше 12 лет.  

 

Предлагаю Вам встретиться либо пообщаться по телефону/skype, чтобы рассказать о вариантах и моем опыте развития и повышения эффективности бизнеса для предприятий малого и среднего бизнеса.

По вопросам сотрудничества Вы связаться со мной
по тел. +7 (495) 792-82-98 или по электронной почте info@ovbk.ru